Общие положения
Авторский материал (рукопись статьи), предлагаемый для публикации, должен быть оригинальным, не публиковаться ранее в других изданиях и тематически соответствовать профилю журнала (педагогические науки).
Наибольший интерес представляют статьи, в которых содержатся теоретическая, гипотетическая, методологическая, прогностическая и практическая компоненты, учитывается передовой зарубежный опыт. Приветствуются исследования, в которых не только выражается экспертное мнение ученого в форме теоретических тезисов, но и обеспечивается их достоверность и обоснованность первичными и вторичными данными.
Решение о несоответствии статьи формальным требованиям может быть принято Редакцией журнала на основе первичного рассмотрения.
Виды статей, принимаемых к рассмотрению
К рассмотрению принимаются следующие виды статей:
теоретические и эмпирические исследования – работы с четко сформулированными задачами исследования и основанные на содержательном (концептуальном) анализе категорий и(или) физкультурно-оздоровительном моделировании и(или) анализе эмпирических данных. Независимо от тематики и методологии такие статьи в качестве заключения должны содержать конкретные управленческие предложения;
научные обзоры. Основное требование к статьям данного вида – оригинальный критический взгляд на выбранную проблематику и анализ широкого спектра литературы по рассматриваемому вопросу, прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной). Ожидается, что такие статьи будут вводить в научный оборот архивные материалы, редкие источники, результаты последних исследований из ведущих мировых авторитетных журналов по экономике;
методология педагогических исследований – работы, направленные на изложение нового, предлагаемого автором, инструментария исследования экономических категорий и процессов. Здесь предполагается подробное рассмотрение техники построения моделей, нахождения и обоснования критериев, алгоритмов принятия управленческих решений, поиска данных и измерения показателей.
Требования к структуре статьи
Вне зависимости от вида, содержание статьи должно включать три основных раздела:
введение, где автором обосновывается актуальность темы и целесообразность ее разработки, определяются цель и задачи исследования, раскрываются тестируемые гипотезы. Главная задача данного раздела – установление научной проблемы, которая в настоящий момент не полностью решена в теоретическом или практическом аспекте, имеет несоответствия между теоретическими предпосылками и реальностью и пр.
Без достаточного обоснования автором актуальности и целесообразности изучаемой темы статья может быть отклонена при первичном рассмотрении;
основную часть, которая включает несколько подпунктов, имеющих название. Обязательным элементом основной части выступает обзор имеющейся литературы, в достаточной мере отражающий результаты предыдущих исследований по проблеме; методологические основания, объясняющие теоретические границы и предпосылки работы. Также в этом разделе автором на основе анализа и синтеза информации раскрываются процессы и методы исследования проблемы, подробно излагаются результаты проведенного исследования;
заключение, где автором формулируются выводы, даются рекомендации, раскрываются результаты исследования (в соответствии с поставленной целью), содержащие научную новизну, указываются возможные направления дальнейших исследований.
Редакция просит авторов обратить особое внимание на следующее:
Автор отвечает за достоверность сведений, точность цитирования и ссылок на официальные документы и другие источники.
В публикуемых материалах выполняются следующие обязательные требования:
- ясно изложены цель и задачи и обоснована новизна исследования (введение);
- четкое определено место предлагаемых подходов и гипотез в «системе координат» имеющихся исследований по изучаемым вопросам (вводная или основная часть);
- проведен «обзор» имеющихся работ по данной или смежным тематикам (основная часть);
- отражён широкий спектр литературы по рассматриваемому вопросу, прежде всего журнальной (отечественной и зарубежной, классической и современной).