Опубликован 2024-05-03

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

Аннотация


Образовательная среда рассматривается нами не как естественное явление, а как конструкция психолого-педагогического дискурса, ориентированного на преодоление постулата непосредственности в учебно-воспитательном взаимодействии. Речь идет о том, чтобы прямой диалогический обмен субъект-субъектного типа был обусловлен опосредующей и объемлющей его организованностью – средой.

Как цитировать


Полонников, А. (2024). ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК КОНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА . Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 37-43. извлечено от https://phys-tech.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/9809

Библиографические ссылки


Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл : Издательский центр «Академия», 2007. 528 с.

Выготский Л.С. Педагогическая психология. М .: Педагогика, 1991. 480 с.

Герген К.Дж. Социальная конструкция в контексте : пер. с англ. - X.: изд-во «Гуманитарный Центр», 2016. 328 с.

Гусаковский М.А. Концепции образования [Электронный ресурс]. - Минск : БГУ, 2013. 170 с.

Джеймисон Ф. Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма. М.: Изд-во Института Гайдара, 2019. 808 с.

Левин К. Динамическая психология: избранные труды. М.: Смысл, 2001. 572 с.

Никитский М.В., Никитская Е.А. Социальная среда как объект психолого-педагогических исследований: ретроспектива и сегодняшний день // Социальная педагогика. 2019. № 3. С. 79-86.

Полонников А.А. Визуальная медиatsiя образовательных событий. Микроэтнографические аспекты : коллективная монография. Минск: БГУ, 2017. 217 с.

Полонников А.А. Стратегии проектирования образовательных сред в социокультурно ориентированных педагогических системах // Современная образовательная среда: приоритетные направления развития : материалы междунар. науч.-практич. конф., Минск, 22-23 октября 2009 г. / НИО. Минск, 2010. С. 221-226.

Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М.: Русское феноменологическое общество, 1996. 280 с.

Шацкий С.Т. Педагогические сочинения в 4 т. Т. II. М.: Просвещение, 1964, 476 с.

Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.

Buhrman H., Cleve R., Massar S., Wolf, R. Non-locality and Communication Complexity. URL: http://www.researchgate.net/publication/45863330_Non-locality_and_Communication_Complexity (дата обращения 10.03.2024)

Chuliaraki L. W stronę analityki mediacji. // Krytyczna analiza diskursu. Interdyscyplinarne podejśce do komunikacji społecznej. Kraków : Fairclough, 2008. S. 305–342.

Giordan A. Le modele allosterique et les theories contemporaines sur l'appentissage. URL: : http://www.unige.ch/fapse/SSE/teachers/giordan/LDES/rech/allostr/th_app.html (дата обращения 20.10.2020 )

Izbullayeva G. Pedagogika nazariyasi va tarixi. II qism [Matn]: darslik. Buxoro: «Sadriddin Salim Buxoriy» Durdona, 2023, 224 b

Mansurjonovich J. M. Kiber pedagogika – XXI asrda raqamli ta’lim muniti pedagogikasi // KSPI Conference 1 «Innovative Approaches in Teaching Pedagogical Sciences: Problems and Solutions». Kokand State Pedagogical Institute. Volume 4, 2023. B. 103-110.

Shotter J. Constructing «resourceful or mutually enabling» communities: putting a new. (Dialogical) Practice into our practices // Paper presented at the Presidential Session at the AECT Conference, Denver, October, 25-28, 2000. Р. 2–27.

Yulchiev M. Elektron ta’lim muhitida “elektr tarmoqlari va tizimlari” fanini o‘qitish mazmuni va muammolari // Жамият ва инновatsiялар – Общество и инновatsiи – Society and innovations, Special

Авторы


Александр Полонников

Белорусский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

конструкция психолого-педагогического дискурса, субъект-субъектного типа
Powered by I-Edu Group