Опубликован 2021-09-30

MAXSUS MAKTAB -INTERNATDA KOKLEAR IMPLANTLI BOLALARDA NUTQIY MULOQOTNI SHAKLLANTIRISH

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы создания необходимых условий для успешного развития речи у глухих детей после кохлеарной имплантации, развития коммуникативных навыков детей, способности слышать звуки и речь, языковых навыков, развития устной речи, особенностей развития и специфики особенности коррекционно-развивающего процесса, а также усиление способности школьников правильно формировать речь в инклюзивном образовании и внеурочной деятельности.

Как цитировать


Haqberdiyev, J. (2021). MAXSUS MAKTAB -INTERNATDA KOKLEAR IMPLANTLI BOLALARDA NUTQIY MULOQOTNI SHAKLLANTIRISH. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, (2). извлечено от https://phys-tech.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/2631

Библиографические ссылки


Ayupova M.Yu. Logopediya. – T.: O‘zbekiston faylasuflari milliy jamiyati nashriyoti, 2007.

И. В. Королева.Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитацияглухих детей и взрослых.- Санкт-Петербург.: Каро. 2009

Логопедия: учебник для дефектологических факультетов педагогических вузов /Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др.; под ред. Л. С. Волковой. М.: Владос, 2009. 703 с. (3)

Temurova, G. (2020). THE ROLE OF LEGALITIES AND PRINCIPLES IN THE DEVELOPMENT OF ORAL SPEECH OF WEAK AUDITORY LEARNERS IN THE EDUCATIONAL PROCESS. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(91).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6842

GulchexraTemurova, МАКТАБГАЧА ЁШДАГИ ЭШИТИШИДА НУҚСОНИ БЎЛГАН БОЛАЛАРНИНГ УМУМИЙ МОТОРИКАСИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ , Архив Научных Публикаций JSPI: 2020: Архив №91 (science.i-edu.uz, jspi.uz)

Temurova, G. (2020). мулоқотэҳтиёжинингасоси. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(69).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6278

Temurova, G. (2020). МАКТАБГАЧА ЁШДАГИ ЭШИТИШИДА НУҚСОНИ БЎЛГАН БОЛАЛАРНИНГ УМУМИЙ МОТОРИКАСИНИ РИВОЖЛАНТИРИШ. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(91).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6843

Temurova, G. (2020). DEVELOPING THE SPEECH OF HEARINGIMPAIRED PUPILS IN PRIMARY SCHOOL BASED ON GAME TECHNOLOGY. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(70).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6271

Temurova, G. (2020). O‘YIN – ESHITISHIDA NUQSONI BO‘LGAN BOLALARNING NUTQIY QOBILIYATLARINI FAOLLASHTIRISH OMILI SIFATIDA. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(92).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6792

Temurova, G. (2020). ИМКОНИЯТИ ЧЕКЛАНГАН БОЛАЛАРНИ СОҒЛОМЛАШТИРИШДА ЖИСМОНИЙ МАШҚЛАРНИНГ АҲАМИЯТИ. Архив Научных Публикаций JSPI, 1(91).извлечено от https://science.i-edu.uz/index.php/archive_jspi/article/view/6844

Антоненко Л.Ф. Из опыта организации педагогической работы с имплантированными детьми в условиях детского сада // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – №5. – С. 60–65.

Данилкина М.Ю., Кобрина Л.М. Система специального образования как базис инте-грации и инклюзии // Специальное образование: материалы VI Междунар. науч. конф. 21–23 апреля 2010 г. / под общ ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2010. – Т. 2. – С. 197–203.

Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.: Просвещение, 1977.

Зыков С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого обще-ния // Изд-во Акад. пед. наук РСФСР. – М., 1961.

Кобрина Л.М. Раннее развитие остаточного слуха как одно из условий социализации глу-хого ребенка: тез. докл. науч. конф. «Педагогика ненасилия». – Череповец, 1995.

Кобрина Л.М. Некоторые направления воспитания потребности общения у глухих младенцев // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограни-ченными возможностями: сб. материалов юбилейных Герценовских чтений. – СПб.: Образова-ние. 1997. – С. 35–37.

Кобрина Л.М. Организация коррекционной работы с глухими и слабослышащими детьми дошкольного возраста // Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушенным слухом: межвуз. сб. науч. тр. – СПб., 1997.

Кобрина Л.М. Особенности диагностической и коррекционной работы с неслышащи-ми детьми в условиях интеграции // Рос. оториноларингология. – 2006. – №2(21).

Кобрина Л.М. Отечественная система специального образования – фундамент инклю-зивного обучения и воспитания // Дефектология. – 2012. – №3. – С. 14–19.

Кобрина Л.М. Принципы и направления абилитационной работы с детьми раннего возраста с нарушениями слуха // Актуальные проблемы коррекционной педагогики, специаль-ной психологии и детской психиатрии : материалы междунар. науч.-практ. конф. 22–24 апреля 2009 г. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2009. – С. 136–142.

Кобрина Л.М. Проблема абилитационной работы с неслышащими детьми раннего возрас-та: материалы Всерос. конгресса сурдопедагогов. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – С. 276–281.

Кобрина Л.М. Условия, необходимые для развития раннего остаточного слуха // Акту-альные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: тез. меж-дунар. семинара. – СПб., 1995.

Кобрина Л.М., Ильина Г.М. Проблема выявления нарушения слуха у детей раннего возраста. Здоровье ребенка: тез. докл. и сообщений III Междунар. конф. «Ребенок в современ-ном мире». – СПб., 1996. – С. 37–39.

Кобрина Л.М., Хименкова Е.С. Обучение неслышащих школьников после кохлеарной имплантации в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина: науч. журн. – №3. – Т. 3. Педагогика. – СПб., 2013. – С. 21–28.

Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное проте-зирование слуха). – СПб.: КАРО, 2008. – 752 с.: ил.

Кузьмичева Е.П., Яхнина С.З. Развитие устной речи у глухих школьников. – М., 2003.

Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Динамическая классификация детей с кохлеарными имплантами – новый инструмент сурдопедагога // Дефектология. – 2014. – № 2. – С. 29–35.

Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Задачи сурдопедагога на разных этапах помощи де-тям с кохлеарными имплантами // Дефектология. – 2013. – №6.

Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. Подход к реабилитации ребенка после кохлеарной имплантации // Дефектология. – 2016. – №4.

Кукушкина О.И., Гончарова Е.П. Психолого-педагогическая помощь после кохлеар-ной имплантации. Реализация новых возможностей ребенка: моногр. – М.: Полиграф сервис, 2014 – 192 с.

Люкина А.С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеар-ными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших // Дефекто-логия. – 2016. – №6. – С. 54–64.

Миронова Э.В. Обучение внезапно оглохших (детей и взрослых) восприятию устной речи: учеб.-метод. пособие. – М.: Пайдейя, 2000.

Миронова Э.В., Сатаева А.И., Фроленкова И.Д. Развитие речевого слуха // Дефектоло-гия. – 2005. – №1. – С. 57–64.

Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третье-го года жизни с нарушенным слухом (1 сообщение) // Дефектология. – 2004. – № 2. – С. 21–26.

Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка третье-го года жизни с нарушенным слухом (2 сообщение) // Дефектология. – 2004. – № 4. – С. 40–46.

Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: метод. пособие. – М.: Экзамен, 2006. – 112 с.

Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом: метод. пособие. – М.: Экзамен, 2006. – 48 с.

Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004.

Первые шаги в интеграции: из опыта работы специальной (коррекционной) школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей № 10 «Интеграция» г. Москвы: учеб-но-метод. пособие для системы повышения квалификации специалистов системы специального образования и органов управления образованием / под ред. Т.С. Зыковой. – М., 2007. – 55 с.

Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим людям // Воспи-тание и обучение детей с нарушениями развития. – №1. – 2008.

Скворцов В.Н., Кобрина Л.М., Логинова Е.Т., Мироненко И.А. Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья. Т.2. Проблемы интегративного обучения и социали-зации лиц с ограниченными возможностями здоровья: моногр. // Междунар. журн. эксперимен-тального образования. – 2015. – № 10 (часть 2). – С. 144–145.

Тарасова Н.В. Комплексное сопровождение детей после кохлеарной имплантации в Центре оториноларингологии: автореф. дис. …канд. пед. наук. – М., 2010.

Тарасова Н.В., Дайхес Н.А., Орлова О.С. Сурдопедагогическая помощь в комплексной реабилитации пациентов после кохлеарной имплантации // Два века российской сурдопедаго-гики: материалы Всерос. конгресса сурдопедагогов. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – С. 400–402.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образо-вания для детей с ограниченными возможностями здоровья: приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г.№ 1598.

Хименкова Е.С. Организация коррекционной работы с неслышащими учащимися с КИ (кохлеарными имплантами) в условиях специальной школы-интерната // Современные ориен-тиры развития системы образования детей с ОВР. – СПб.: ЛОИРО, 2012. – С. 173–176.

Хименкова Е.С. Организация обучения неслышащих школьников после кохлеарной имплантации совместно со слышащими сверстниками в условиях специальной (коррекционной)

Авторы


Jamoliddin Haqberdiyev

Jizzakh State Pedagogical Institute

Ключевые слова:

Koxlear implantant, reabilitatsiya, nutqiy protsessor, korreksiya, inkyuziv ta’lim, integratsiya, vizual tafakkur

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Powered by I-Edu Group